21 февраля вышел долгожданный роман Стивена Кинга «Под куполом». Автор начал писать ее еще в далеком 1978 году, на съемках фильма «Калейдоскоп ужасов», но тогда он не был уверен, что закончит книгу. Побоялся. Впрочем, испытывать страх – нормальное состояние для Кинга. С тех пор он забрасывал работу дважды, прежде чем роман, наконец-то, был закончен и отправлен в типографию.
«Ветер сквозь замочную скважину» выйдет в апреле 2012 года и станет восьмой частью цикла «Темная башня». Действие эпопеи происходит на условном Диком Западе, который наделен магическими свойствами, в не менее условные средние века. Главный герой произведения, Роланд, странствует в поисках мифической Темной башни, которая вроде должна быть расположена в центре Вселенной – только она сможет заставить солнце снова вставать на востоке, а не на севере.
Разделавшись с основанном на реальных событиях триллером "Арго", Бен Аффлек готов наконец заняться экранизацией романа Стивена Кинга "Противостояние". Но "скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается": написанный Аффлеком сценарий оказался не очень-то хорош, так что будущий режиссер, не мудрствуя лукаво, нанял другого автора, который бы причесал его наработки.
Переписыванием скрипта займется Дэвид Кайганич, который ранее уже успел зарекомендовать себя в качестве талантливого адаптатора Стивена Кинга, приложив руку к ремейкам "Оно" и "Кладбища домашних животных". Дэвид потихоньку становится "новым Миком Гаррисом" (который, кажется, последние лет 20 только экранизациями Кинга и занимается), и поскольку студия Warner Bros. осталась очень впечатлена сценанием "Оно", неудивительно, что Аффлек выбрал для своего проекта именно его.
Пуристов, правда, должен насторожить тот факт, что Кайганич помимо прочего ответственен за сценарий ленты "Вторжение", где от оригинального "Нашествия похитителей тел" мало что осталось. Но в случае с романами Кинга (особенно с такими толстыми, как "Противостояние") без мощной переработки материала все равно никак не обойтись; втиснуть историю о последствиях супергриппа, выкосившего почти все население Земли, в стандартный сценарий, не повредив сюжетной структуры произведения, — задача из разряда фантастических.
Под таким необычайным названием скрывается типичный ужастик о группе молодых людей, которые сами любят ужастики и, конечно же, являются огромными поклонниками Великого и Ужасного Стивена Кинга. Если бы не яркое название, то этот фильм непременно бы затерялся среди тучи подобных малобюджетных проектов. Молодые люди решают отправится к Кингу домой, чтобы выразить ему свое восхищение. Мастера Ужасов мы, естественно, здесь не увидим, но его мнение об этом новом детище хоррор индустрии уместилось в не нуждающейся в переводе фразе: «What a fuck?» Он не пояснил, что именно его удивило, само название или тот факт, что фильм реально снимали около его дома.
В своём недавнем интервью Стивен Кинг вызвал бурю возмущений по поводу того, как отозвался о творчестве автора серии книг «Сумерки» Стефани Майер. Тогда он сказал, что она «не в состоянии написать чего-то стоящего, даже достойную мистическую историю».
В ответе на критику в свою сторону автор знаменитых хорроров дал отпор, сообщив, что «Дэвид Кроненберг, Джордж Ромеро, Джон Карпентер, Брайан Сингер, Роб Райнер, Фрэнк Дарабонт, Стэнли Кубрик! — никто из них не сравнится с режиссером Сумерек Кэтрин Хардвик, чьим и предыдущими фильмами были Короли Догтауна и Рождение Христа».
«Тем не менее, я хотел бы извиниться и перетрактовать мое прежнее утверждение и продолжить запись, говоря, что ваш роман о напыщенном блестящем вампире не написан плохо, и не является не оригинальным», — добавил Стивен Кинг.
Книги современной американской писательницы Стефани Майер, ставшейизвестной благодаря серии романов «Сумерки», были переведены на 37 языков. Во всем мире продано свыше 100 млн экземпляров книг серии.
Известно, что Стивен Кинг является поклонником телевизионного сериала «Lost» и написал статью об этом сериале для газеты «Entertainment Weekly». Он также является автором сценария 10 серии 5 сезона «Чинга» сериала «Секретные материалы» .
Однажды мирно гуляющего по обочине писателя-миллионера Стивена Кинга сбил автомобиль зазевавшегося разгильдяя Брайана Смита. Мировую знаменитость, получившую повреждения, мало совместимые с жизнью, буквально восстановили по семейным фотографиям. Смиту дали полгода условно.
Известно, что Кинга эта лояльность правосудия возмутила. Также известно, что через год после роковой встречи Смит был найден мертвым в своей кроватке с искаженным от ужаса лицом. И как, скажите, после этого можно считать, что Кинг — всего лишь очень плодовитый писатель с неуемной фантазией?
Разве не очевидно, что этот почти двухметровый седовласый очкарик имеет самую что ни на есть настоящую связь с потусторонним миром? Ему «там» выдана клубная карта и открыт счет, Кинг «там» — свой в доску парень. Поэтому и все, что он пишет, завладевает читателем, заражает его, поглощает и завораживает, как профессиональный репортаж с места событий.
А любому репортажу нужен достойный визуальный ряд. Итак, представляем новый путеводитель по кино: лучшие экранизации произведений Стивена Кинга по версии Стивена Кинга. Давайте посмотрим, кто из режиссеров достоверней всего изобразил темную сторону мироздания, которую так кропотливо и подробно описал один из ее самых мощных созидателей...
Режиссер Брайан Сингер из всех многочисленных произведений Кинга выбрал то, которое своей тематикой до сих пор не столько пугает, сколько причиняет боль миллионам людей, включая тех, кто знаком с этими страницами мировой истории лишь понаслышке. Никто не знает, сколько таких реальных стариков Куртов Дюссандеров, командиров концлагерей, до сих пор прячется под вымышленными именами от правосудия, зато молодые Тодды Боудены, больные последователи Адольфа, не стесняются и не боятся сегодня никого.
Блистательный дуэт Иэна Маккеллена и Брэда Ренфро принес фильму несколько престижных премий и немножко скандальной славы: политкорректным американцам показалось, что фильм дает неоднозначную оценку главным героям, недостаточно отрицательную. Если бы режиссер оставил оригинальный кинговский финал, в котором само общество совершает возмездие над тринадцатилетним нацистом Тоддом, средний американский зритель, очевидно, счел бы картину завершенной и логичной.
Среди поклонников творчества Кинга эта экранизация считается мягче и легче, чем само произведение, а соответственно, хуже и слабее. Если вы не смотрели и не читали «Способного ученика», советуем начать с фильма. Тем не менее, сам автор остался доволен работой Сингера и даже поддержал его, сыграв камео.
Согласитесь, от фразы «сорок уколов в живот» у любого человека в этом самом месте появляется не самое приятное ощущение. Бешенство — еще одно чудовище из реального мира, которое, с одной стороны, находится где-то далеко, в закупоренных пробирках ученых, а с другой — совсем близко, и если часто о нем думать, со страху можно и всех соседских Тузиков перетравить.
При помощи нескольких кобелей, одного актера в собачьей шкуре и нехитрого реквизита в виде механической головы режиссер Льюис Тиг в далеком 1983 году воссоздал на экране один из тех романов Стивена Кинга, в которых за главным героем пряталась главная проблема писателя — алкоголизм. Бешеный пес Куджо, в заложниках у которого оказалась отважная мама с маленьким, изнуренным обезвоживанием сынишкой, в конечном итоге был умерщвлен, а мальчик, вопреки оригинальному тексту, остался жить.
«Куджо» — наглядный пример того, что экранизировать Стивена Кинга так, чтобы понравилось самому Стивену Кингу и легиону его поклонников, не обязательно с применением «зеленого экрана» и огромного бюджета.
Редкая по глубине и психилогизму, недооцененная в свое время экранизация Кинга о женщине, которая убила своего мужа, защищая дочь от его домогательств. Собственно, эту книгу писатель посвятил своей маме, острой на язык и не признающей авторитетов. Отец у писателя отсутствовал, поэтому «убивать» его было не страшно и не кощунственно.
В образ Долорес Клэйборн идеально вписалась актриса Кэти Бейтс, сыграв, как окажется позже, одну из лучших своих ролей, более многоплановую и сложную, чем в оскароносной экранизации «Мизери». А режиссер Тэйлор Хэкфорд мастерски изобразил плавные временные переходы, которые так хорошо удаются самому Стивену Кингу.
К XXI веку кинематографисты, наконец, научились экранизировать «ретранслятора потустороннего» так, чтобы и самому «ретранслятору» понравилось, и чтоб зрителям угодить. В общем-то, несложная для Джона Кьюсака роль оказалась его неожиданным «звездным часом» как раз благодаря тому, что кроме обычного набора эмоций неадекватного писателя, актер очень по-кинговски передал атмосферу того рода безумия, которое вселяется в человека извне, чтобы потом методично пожирать его изнутри.
У режиссера Микаэля Хофстрема получилось зацепить из оригинального рассказа все, из чего и сложилась так называемая атмосферность этого хоррора, который, в отличие от многих других кинговских экранизаций, и в прокате задал жару, чуть не окупившись в первый же уикенд.
Об этих экранизациях мы уже писали в «Культе киноличности Тома Хэнкса» и «Путеводителе по эталонным режиссерским дебютам». Обе картины неспроста пришлись по душе автору оригинальных романов, который умудряется под одной обложкой укомплектовать в паре-тройке сюжетных линий сотню персонажей, каждый из которых украшен отдельной историей, и весь этот массив пронизан огромным количеством смыслов.
«Зеленая миля» и «Побег из Шоушенка» стали классикой кино и были занесены в список любимых экранизаций Стивена Кинга по той причине, что обе картины буквально нашпигованы Кингом — тем, который знаток человеческих душ во всех их самых скотских и самых благородных ипостасях. Определенно, психологические триллеры по Стиви режиссерам удаются лучше, чем хорроры.
Совершенная парная игра Кэти Бейтс в роли одержимой фанатки писателя и Джеймса Каана в роли этого писателя, по воле случая оказавшегося у нее в плену, с переломанными ногами, но в здравой памяти и с целыми руками. Уникальная по своей задумке история о том, что бывает, когда творец оказывается в лапах поклонника, и поклонник выступает в роли музы-насильницы, заставляя творить гения под свою дудку.
«Мизери» — просто находка для любителей хорроров, в которых основным пугающим элементом является искаженное безумием лицо главного героя (в данном случае — героини, что еще страшнее), а не кровавая резня или рожденные с помощью современных технологий несуществующие персонажи. Через шесть лет этот же режиссер повторит свой трудовой подвиг — еще одна «бескровная» экранизация Стивена Кинга от Роба Райнера войдет в список любимых у самого мастера, а именно...
В творчестве многодетного папы Стива дети с их зачастую далеко не детскими проблемами занимают особое, можно сказать, почетное место. А вот приключения, которые с этими детками случаются, всегда вписаны в общую концепцию творчества писателя — это ужасные приключения, где вместо «гроба на колесиках» фигурируют трупы и кариозные клоуны.
«Останься со мной» — история о мальчиках из 1950-х, которые оправились в лес на поиски тела ребенка, предположительно сбитого поездом. Мальчики хотели славы и, конечно, развлечься. Веселенький поход оборачивается для них суровым испытанием, в результате которого молодежь переживает стремительное взросление.
В данном случае как режиссер, так и сами дети, исполняющие главные роли, помогли этой картине взять планку. Мальчики не столько играли, сколько проживали свои роли, поэтому тот мощный психологизм, за который до сих пор нахваливают «Останься со мной», полностью окупает отсутствие мистики.
«Мгла» — это экранизация Кинга, наверно, с одним из самых шокирующих финалов во всей истории страшного кино. Сам Стивен, заглянув в сценарий, был потрясен (у него-то в романе все закончилось иначе), снял шляпу перед Дарабонтом и начал предвкушать реакцию зрителей. И до сих пор «Мглу» невозможно смотреть без финального безутешного «Whyyyy???!!!».
Группа людей баррикадируются в супермаркете от страшных тварей, которые прут из густого тумана, вдруг откуда ни возьмись опустившегося на город. И когда страх окончательно завладевает заложниками, каждый проявляет себя во всей красе. Отдельно хочется отметить талантливую игру Марши Гей Харден в роли сбрендившей религизоной фанатки. Спецэффекты, безусловно, не чета нынешним, но для поклонников Фрэнка Дарабонта «Мгла», тем не менее, станет приятным открытием.
По книге, написанной в виде киносценария, режиссер Крэйг Р. Баксли снял фильм в виде мини-сериала. Вот он, подходящий формат для экранизаций Стивена Кинга, будто созданный специально для того, чтобы дать побыть главным каждому герою. В сочетании с почти дословным воспроизведением диалогов «Буря столетия» изначально была обречена на благосклонность со стороны автора оригинала.
Мир Кинга в этом мини-сериале такой узнаваемый и такой родной. Маленький островок покоя в огромном противоречивом мире, где живут простые американцы со своими простыми проблемами, вдруг превращается центр притяжения зла. Странник Андре Линож (Колм Фиори) явился не запылился (вместе со снежной бурей, какой не видели уже лет сто) и требует дать ему «то, что он хочет». А пока не дали, он, естественно, будет творить беззаконие.
В этом Леноже в исполнении Фиори есть что-то от Ганнибала Лектера, и саму «Бурю столетия» неоднократно сравнивали с «Молчанием ягнят» — по плотности того саспенса, который мини-сериал аккумулирует за четыре с половиной часа. Для полного погружения в «Бурю» рекомендуем одолеть ее единым зрительским усилием.
Итак, писатель, который до такой степени нас всех запугал, что мы со страху сделали его самым богатым писателем в мире, оказывается, и сам не прочь ужастики на ночь посмотреть. И заметьте, не какие-нибудь слэшеры, когда мертвых тел на экране больше, чем живых, а самые настоящие «олдовые» хорроры и сложносконструированные психологические триллеры. Хороший вкус у Стивена Кинга, ничего не скажешь.
Роман американского писателя Стивена Кинга "11.22.63" номинирован на британскую антипремию за худшее описание секса в литературе (Bad Sex in Fiction Award). Об этом пишет The Daily Telegraph.
Издание отмечает, что в своей последней книге писатель сравнивает секс с танцем мэдисон, исполненным горизонтально. The Guardian указывает, что в романе Кинга также встречается фраза: "она откинулась назад и ударилась головой о дверь" (she leaned back and her head bonked on the door), при этом автор статьи в британской газете иронично замечает, что Стивен Кинг, видимо, забыл, что в Великобритании глагол "to bonk" имеет другой "более похабный" смысл, а именно "трахаться".
The Guardian приводит небольшой отрывок из романа с описанием сексуальной сцены с участием главного героя. Там, в частности, есть такие строки:
Она сказала: "Не тяни. Я и так ждала достаточно".
Я поцеловал ее вспотевший висок и, двинув бедрами, проник в нее. Она охнула, чуть подалась назад, а затем сделала движение навстречу.
"Сэди? Все в порядке?"
"О Господи", - сказала она, и я засмеялся. Она приоткрыла глаза и взглянула на меня с любопытством и предвкушением.
"Это все или будет продолжение?"
"Будет, будет, - ответил я. - Только не знаю, долго ли. Я давно не был с женщиной".
Оказалось, что довольно долго... Под конец она стала ловить ртом воздух: "О, дорогой, мой дорогой, дорогой, Господи, мой сладкий".
Ежегодная антипремия, присуждаемая журналом Literary Review, в этом году будет вручаться в девятнадцатый раз. Имя лауреата станет известно в начале декабря.
Книга Стивена Кинга "11.22.63" на второй неделе ноября возглавляла топ-лист продаж Amazon. В романе рассказывается об учителе, который отправляется назад в прошлое, чтобы предотвратить убийство Джона Кеннеди.
Знаменитый американский писатель Стивен Кинг намерен помочь жителям родного штата Мэн в закупке топочного мазута.
Мэн столкнулся в этом сезоне с серьезным сокращением финансирования по федеральной программе помощи нуждающимся в покупке топочного мазута. В связи с этим Кинг объявил во вторник, что его благотворительный фонд в сотрудничестве с тремя принадлежащими писателю местными радиостанциями намерены собрать 140 тысяч долларов на закупку топлива для домов бедных жителей штата. Автор «жесткой» фантастики просит земляков пожертвовать 70 тыс долларов, обещав удвоить эту сумму за свой счет.
В интервью местной газете Кинг заявил, что потребность в подобной помощи сейчас особенно велика, и выразил надежду, что на его призыв откликнуться не только его читатели. Подавляющая часть населения штата Мэн живет в односемейных домах.
8 ноября в США поступил в продажу новый роман Стивена Кинга "11/22/63". Рецензенты уже назвали произведение выдающимся. Ожидается, что позже по нему будет снят фильм, за который готов взяться создатель «Молчания ягнят» Джонатан Демми.
Новое произведение одного из самых успешных в мире американских писателей представляет свою версию до сих пор не раскрытого убийства президента США Джона Кеннеди.
Действие романа происходит в 60-ые годы прошлого века. Именно туда попадает 34-летний американский учитель из штата Мэн. Он пытается предотвратить в прошлом убийство президента, которое произошло 22 ноября 1963 года и приписывается Ли Харви Освальду. Роман полон размышлений и догадок о том, кому было выгодно устранение президента, вышедшего не из кругов традиционных американских англосакских элит, а также как изменился бы мир, если бы Кеннеди остался жив.
Роман полон интересных подробностей жизни в 60-ые годы, «начиная от стоимости галлона бензина и до результатов спортивных матчей, транслировавшихся по телевидению в то время», сообщает агентство. Авторская версия политического убийства также достойна внимания читателей.
Произведение получилось довольно объемным – 849 страниц. Роман стал 49-м творением 64-летнего писателя и режиссера, работающего в жанрах саспенса, ужасов, триллера, фантастики, фэнтези, мистики, драмы.